Мастерская «Новое воскресение»

Новые работы мастерской


Роспись храма в честь святых Царственных страстотерпцев
в Сарове НОВОЕ


Кафедральный собор Александра Невского
в Старом Осколе


Алтарь храма в честь пророка Илии (Палех)


Часовня Всех Скорбящих радость при храме Николая Чудотворца (Старый Оскол, д. Незнамово)


Храм преподобного Сергия Радонежского
в Старом Осколе


Андреевский ставропигиальный монастырь
в Пленницах (Москва)


Работы мастерской за 2015 год

Никольский храм в Арзамасе

Троицкий храм в Копосове (Н. Новгород)

Благовещенский монастырь в Нижнем Новгороде

Знаменская церковь в Балахне

Церковь Николая Чудотворца на улице Пожарской в Нижнем Новгороде

Храм Сергия Радонежского Покровского монастыря в Балахне

Храм Сергия Радонежского в Печерском монастыре Нижнего Новогорода

Музей Николо-Знаменского храма в городе Бор

Казанская церковь в Рожново

Михаило-Архангельский храм в селе Белоусово


Работы мастерской за 2013 год

Храм Воскресения Христова в Нижнем Новгороде

Храм Александра Невского в Сормово

Храм Иоанна Предтечи в Хирино

Храм Святой Елизаветы в Дивеево

Храм Сергия Радонежского на Бору

Никитский храм в Переславле-Залесском


Работы мастерской за 2012 год

Спасская часовня в Нижегородском кремле

Церковь Казанской Богоматери в Нижнем Новгороде

Храм Всех Святых на Новосормовском кладбище

Работы мастерской
за 2011 год

Работы мастерской
за 2010 год

Палех по праву считается одной из жемчужин «Золотого кольца России». Это старинное село некогда обширного Владимиро-Суздальского княжества — одного из древних центров русского самобытного искусства. Согласно записям церковных летописей село существо еще до 15 века и первоначально принадлежало князьям Палецким. По прекращению рода Палецких Палех перешел в казну, а в п. ч. XVII века был пожалован Ивану Бутурлину «за московское осадное сидение королевичево» и принадлежало роду Бутурлиных до 1861 года.

«Палех» уже давно превратился из просто названия населенного пункта в обозначение известной декоративной живописи. Этому он обязан появлению здесь лаковой шкатулки и гению И .И. Голикова. Но, как известно, ни что не рождается на пустом месте. До того как «красные коники на черном поле» стали оружием пролетариата, вестниками «новой» страны, существовала огромная, накопленная веками «художественная база» — иконописное дело. Палехская иконопись обладала своим творческим почерком, базирующимся на  определенных традициях.

Письменных источников, способных определить время возникновения в Палехе иконописания, пока не обнаружено. Но можно предположить, что палехские крестьяне пробовали свои силы в этом ремесле по примеру соседнего Холуя, где оно было развито еще в XVI веке. Холуй числился как подворье Троице-Сергиевой лавры, куда отправляли из села  учиться иконному делу наиболее одаренных детей. Кроме того, Холуй имел так называемые Стародубские солеварни и был крупным торговым селом, где проходили оживленные ярмарки. Здесь продавалась рыба, холуйская соль, изделия крестьянского промысла, в том числе и иконописного. Для крестьян из Палеха, расположенного всего в сорока километрах от Холуя, оживленная холуйская ярмарка была ближайшей, куда можно было поставлять свои изделия. Род Бутурлиных, получив во владение село Палех, был заинтересован в извлечении максимальной прибыли и способствовал развитию здесь иконописного промысла. Владея землями на Севере и находясь в родстве с купцами Строгановыми, Бутурлины по примеру своих известных родственников могли завести иконное дело, но в отличии от Строгановых не культивировали особую иконописную школу.

В XVII веке в соседних Вязниках, Холуе, Мстере иконный промысел развился очень широко, благодаря удачному географическому положению на оживленных торговых путях. В грамоте 1668 года о приведении в порядок иконописания обращается внимание на распространение «расхожих», дешевых икон и сказано, что «вместе с холуянами и кинешемцами зазираются и палешане». Главной особенностью палехской иконы в XVII–XVIII веках стало ее своеобразное, замкнутое развитие. Из-за постоянного бездорожья село оставалось в стороне от бурной иконной торговли. «Расхожие» иконы не были характерны для Палеха. Там долго сохранялись старые иконописные традиции. По этому, можно сказать, что палехская иконопись была более канонична чем холуйская и мстерская, строже соблюдавшая давно устоявшиеся приемы.          

© 2018 Мастерская «Новое воскресение»

 
 

Создание сайта — Александр Куркин